"Модная одежда или здоровые зубы?" Интервью Максима Хышова для L’Officel. – пресса о Refformat

Максим Владимирович рассказал L’Officel о своем взгляде на приоритеты в эпоху потребления и о том какую роль занимает здоровье и профилактика в системе ценностей современного человека.

“Знаете ли вы, зачем финских студентов-стоматологов отправляют в поликлиники Санкт-Петербурга? Научиться удалять зубы.

В Финляндии им, не поверите, элементарно не на ком практиковаться. Финны добились такого результата за двадцать лет. Объясняю, как. У каждого стоматолога существует персональная ответственность за пациента. Начинается все со школьного врача, который лечит зубы детям, потом вы поступаете в институт, где тоже есть свой штатный специалист, и далее вас бережно передают по этой «стоматологической цепочке», а вся информация о вашей челюсти хранится в цифровом формате. Поэтому если человеку в тридцать лет вдруг надо удалять зуб, поднимают всю историю и смотрят, кто из врачей неправильно поставил пломбу пятнадцать лет назад или не проконтролировал ухудшение состояния зубов. Такому специалисту «прилетает» штраф. Благодаря личной ответственности стоматологов за каждое их решение и действие, они невероятно аккуратны, а пациенты не боятся заглядывать к ним в кабинеты почаще.

У нас же в России разрушена централизованная система здравоохранения, развивается частный сектор. Хорошо ли это? Я считаю, что нет, хотя сам руковожу частным центром стоматологии. Государственным клиникам выгодно, чтобы человек меньше болел, а интерес частных организаций (как любого бизнеса) в том, чтобы заработать больше денег. Особенно этим страдают клиники, которые «сидят» на страховом бизнесе. Со стороны страховых компаний им перепадают какие-то копейки. Как тут не разориться? Придется навязывать пациентам дополнительные услуги, когда надо и не надо, убеждать, уговаривать. Если ты не делаешь этого, то каждый прием страхового пациента идет тебе в убыток. По этой причине наша клиника не сотрудничает со страховыми компаниями и не планирует этого делать. Мы должны решать существующие проблемы со здоровьем, а не придумывать лишние, чтобы навязать свои услуги. В общем, подход государства и частных клиник – это два глобально разных вектора.

Как наша клиника зарабатывает при таких взглядах главного врача? Основной поток клиентов, как двадцать лет назад, так и сейчас, приходит по рекомендациям людей, которые уже прошли у нас лечение. Обычная реклама в стоматологии практически не работает. Сейчас, конечно, пытаются наладить новые механизмы через социальные сети, но до сих пор девяносто процентов успеха – это старое «сарафанное радио».

Проблема в том, что в обществе нет ни доверия к врачам, ни системного подхода к собственному здоровью. А ведь стоматологу надо показываться раз в полгода. Нельзя «сделать зубы», а потом на пять лет пропасть, пока зуб снова не заболел. Если регулярно ходить к хорошему специалисту, то он никогда не доведет ситуацию до серьёзных операций. К тому же, в конечном счете, это намного выгоднее. Раз в полгода сделать чистку, вовремя поменять пломбу стоит гораздо меньше, чем удалять запущенный зуб и ставить имплантат. Основа основ: профилактика в десятки раз дешевле, чем лечение. Один визит сейчас – вместо пятнадцати потом. Да, это невыгодно для бизнеса, но для пациента – очень хорошо. Люди до сих пор не понимают, что системный подход к здоровью убережет их в будущем от многих заболеваний, операций, надолго сохранит зубы. В массовом сознании все еще сидит принцип «пока не заболит, к врачу не пойду». И с этим заблуждением мы, как профессионалы, стараемся активно бороться. А ведь девяносто процентов людей даже чистят зубы неправильно. Врач-гигиенист должен научить, как это делать: выметающими движениями от десны, плюс стараться не использовать электрические щетки с вращающимися головками – их движения приводят к рецессии десны, а значит, шейка и корень зуба оголяются.

Вызывает удивление то, как люди относятся к зубам и к своему здоровью в целом. Человек может ходить без передних зубов, потому что собирается потратить деньги на отпуск, дорогую машину, жене на сумку. Очень странный сдвиг приоритетов. Мужчина хочет улыбаться беззубо, а на руке у него часы в три раза дороже стоимости необходимого лечения. Мы, стоматологи, конкурируем не с другими стоматологами, а с новым телефоном Apple, производителями автомобилей, туроператорами, дорогой модной одеждой. И нам приходится отвоевывать свою нишу в сознании людей, объясняя: «Ребята, ваши зубы важнее, это то, чем вы жуете по пять раз в день, каждый день, а очередную вашу игрушку вы выкинете через год, потому что выйдет новая модель».

"Модная одежда или здоровые зубы?" Интервью Максима Хышова для L’Officel.
"Модная одежда или здоровые зубы?" Интервью Максима Хышова для L’Officel.
Получите бесплатную консультацию